Темная Луна

Темная Луна

ВОЛШЕБНАЯ ЛУНА
 
ФорумчасовняКалендарьРегистрацияВход
время
нажми!

Руна дня



© «Astral-Vision»
Праздники славян
Праздники славян

Начать новую тему   Ответить на темуПоделиться | 
 

  Икона Живоносный источник

Перейти вниз 
АвторСообщение
КАРОЛИНА
Ворожея
Ворожея
avatar

Женщина Сообщения : 4731
АФШОРНЫЙ СЧЁТ : 1315
Дата регистрации : 2011-12-10
Откуда : Из другой Галактики
Настроение Настроение : реалистичное...

Лист персонажа
какая магия вам ближе: Боевая
какое у вас сегодня настроение?: Шикарное
что я узнал сегодня: Мужчине требуется много женщин, чтобы забыть одну. И всего лишь одна ведьма, чтобы забыть всех.

СообщениеТема: Икона Живоносный источник   Пт 17 Апр - 4:26



Как молиться перед иконой


Как молиться
перед иконой
[size]
[/size]
Тропарь, глас 2
Источник еси воистинну воды живыя, Владычице, недуги бо душ и телес лютыя прикосновением единым Твоим измываеши, Воду спасения Христа изливающи. 

Тропарь, глас 4
Днесь притецем вернии к Божественному и цельбоносному образу Пресвятыя Богородицы, излиявшия капли своих излияний, и людем верным чудес показавшия, яже мы видяще и слышаще, духовно празднуем и любезно вопием исцелити наши недуги и страсти, якоже и каркинския и тьмочисленныя страсти исцелила еси. Темже молим Тя, Дево Пречистая, моли воплощеннаго из Тебе Христа Бога нашего спастися душам нашим. 

Кондак, глас 8
От неистощимыя Тя, Источниче Богоблагодатный, подаеши ми, точащи воды Твоея благодати, приснотекущий паче слова. Яко бо Слово рождшая паче смысла, молю Ти ся, ороси мя благодатию, да зову Ти: радуйся, Водо спасительная. 

Молитва 
О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши; помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех положение и наступление. О Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй Святейшия Патриархи православныя, Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы и весь священнический и иноческий чин, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семени воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Твоею свыше на невидимыя и видимыя враги наша. О Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякого зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечнии, еже ко спасению; и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего; яко держава Его благословенна и препрославленная, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Вернуться к содержанию





Когда совершается празднование

Праздник в честь иконы Божьей Матери «Живоносный источник» установлен в память об обновлении константинопольского храма Пресвятой Богородицы Живоносный Источник, который был воздвигнут над чудотворным источником по воле Пресвятой Богородицы императором Львом I Маркеллом, – этот день пришелся как раз на пятницу Пасхальной седмицы. Теперь каждую Светлую пятницу в православных храмах совершается чин водоосвящения с пасхальным крестным ходом.
Вернуться к содержанию





В каких храмах находится икона

В нашей стране известны более ста храмов и часовен, названных в честь чудотворной иконы Божией Матери «Живоносный источник» или имеющих престолы в честь нее. Приведем сведения о некоторых из них, наиболее древних.

Москва. Церковь Иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыно



Церковь Божией Матери Живоносный источник. Москва, Царицино. XVIII в.
[size]
Первый деревянный храм Иконы Божией Матери «Живоносный источник» выстроил в своем имении в конце XVII века князь В.В. Голицын. Через полвека имение перешло к князю Д.К. Кантемиру, который повелел заменить старую церковь на новую, каменную, в стиле петровского барокко. Еще через полвека его сын, князь М.Д. Кантемир, снова обновил здание храма, пристроив к нему северный придел и посвятив его в память об отце великомученику Дмитрию Солунскому. Чуть позже появился южный придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Интерес князя к этому храму связан с почитанием иконы Божией Матери «Живоносный источник», которая известна помощью в обретении ребенка. На появление потомства и надеялся бездетный князь М.Д. Кантемир. Кроме того, храм стал усыпальницей рода. В 1775 году, после приобретения Екатериной II имения Кантемиров, это место было названо селом Царицыно. В 1930-х годах царицынская церковь, как и многие московские храмы, была закрыта и в последующие годы использовалась в хозяйственных целях. В результате здание церкви и ее настенная роспись сильно пострадали. В 1990 году храм вернули верующим, и после его реставрации с благословения Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия, самолично освятившего возрожденный храм в 1998 году, в нем возобновились богослужения. В настоящее время в храме хранятся частицы мощей многих святых.
Адрес: Москва, ул. Дольская, д. 2. Тел.: 8 (495) 325-34-56.

Московская область. Церковь Иконы Божией Матери «Живоносный источник» (Космодамианская) в Меткино

[/size]




Космодамианская Церковь в Меткино Московской обл. XVII в.
[size]
В летописях сказано, что в XVII веке в селе Меткино, неподалеку от Москвы, стояла деревянная церковь Космы и Дамиана. В 1701 году она сгорела, но многие иконы удалось спасти, их разместили в небольшой построенной рядом часовне. В 1848 году вместо нее была выстроена нынешняя каменная церковь, посвященная иконе Божией Матери «Живоносный источник». Появление нового храма было не случайно. В 1829 году в Меткине произошло необыкновенное событие – явление образа Богоматери «Живоносный источник». А в 1840 году солдатская вдова Авдотья Евдокимова, жившая в Москве, передала на свою родину, в село Меткино, образ Пресвятой Богородицы «Живоносный источник», подаренный ей купчихой Анной Кирияновой. С этого времени для поклонения образу Богоматери начал стекаться народ со всех окрестностей. Уже через два месяца настоятель храма, отец Владимир, писал митрополиту Московскому и Коломенскому, преосвященному Филарету о том, что «приходящих для поклонения образу все больше и больше» и причина тому – чудные исцеления, происходящие от иконы. Следующий настоятель храма, отец Иоанн, в 1846 году обратился к митрополиту с просьбой разрешить строительство новой каменной церкви Во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» на пожертвования многочисленных богомольцев. Через полгода состоялась закладка церкви. В ее архитектуре гармонично соединились черты позднего классицизма и псевдорусского стиля. 

С иконой Божией Матери «Живоносный источник», которая пользовалась огромным почитанием у верующих, каждый год проводились крестные ходы к окрестным селам. В советское время храм закрыли. Некоторые иконы удалось спасти благодаря прихожанам, прятавшим их в своих домах под угрозой смерти. Но чудотворный образ Божией Матери «Живоносный источник» бесследно исчез. Здание церкви подверглось многим разрушениям. Лишь в 1990-х годах в полном запустении она была возвращена верующим, и началась интенсивная работа по восстановлению храма. Причем участвующие в реставрации люди рассказывали, что слышали в полуразрушенных стенах храма ангельское пение. Словно сама Богородица покровительствовала его возрождению. Храм освящен был в 2003 году, причем главный престол был посвящен, как в старину, святым Косме и Дамиану, а два его придела – иконам Божией Матери «Живоносный источник» и святого архангела Михаила. С этим и связано двойное название церкви. 
Адрес: Московская обл., Домодедовский р-н, г. Домодедово, микрорайон Белые Столбы, ул. Меткино, д. 12.

Тверь. Церковь Иконы Божией Матери «Живоносный источник» (Скорбященская церковь)

[/size]


Церковь Божией Маери Живоносный источник. 
Тверь. XVIII в.

[size]
До 1750 года на Скорбященском холме был дом для убогих и бесприютных людей. Потом было решено поставить здесь храм Во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и при нем открыть богадельню. В 1763 году во время большого тверского пожара церковь сгорела. Через 30 лет вместо нее выстроили новый каменный храм с приделом Всех Святых и колокольней. Немного позже к нему были пристроены еще два придела: в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и Божией Матери «Живоносный источник», который стал главным. Храм отличается особенной, непривычной для Твери архитектурой. В городе это единственный храм с ротондой в стиле классицизма и семигранным алтарем в стиле барокко. В советское время храм был закрыт, сломана паперть, и здание использовалось под книжный склад. Возвращена верующим церковь в 1994 году. Сейчас этот действующий храм, поддерживаемый в хорошем состоянии, считается украшением города.
Адрес: г. Тверь, ул. Володарского, д. 4.

Арзамас. Церковь Иконы Божией Матери «Живоносный источник»

[/size]


Церковь Божией Матери Живоносный источник. Арзамас. XVIII в.
[size]
Эта красивая церковь со сложной декоративной лепкой и богатой историей была построена в 1794 году. Главный престол ее был освящен в честь иконы «Живоносный источник», два малых – в честь архистратига Михаила и иконы Богоматери «Утоли Моя Печали». Храм имеет очень интересную конструкцию постройки – в виде корабля. Резной иконостас выполнен известными арзамасскими мастерами Митрящевыми. Церковь была закрыта в 1935 году, иконы были утеряны безвозвратно. Однако в 1944 году она была возвращена верующим, и с тех пор это действующий храм. Из множества старинных арзамасских церквей, которыми так славился город в начале прошлого века, сохранили свой первоначальный облик лишь два храма, стоящие на главной площади города. Это Воскресенский собор и церковь Иконы Божией Матери «Живоносный источник». В ней находится древний и редкий молитвенный образ – икона «Собор Пресвятой Богородицы», который почитается как главная святыня храма.
Адрес: Нижегородская обл., г. Арзамас, пл. Соборная.

Задонск. Церковь Иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Задонском Рождество-Богородицком монастыре

[/size]


Церковь иконы Божией Матери Живоносный источник в Спасо-Преображенском Валаамском монастрыре. Сортавала. XIX в.
[size]
Задонский монастырь основали в начале XVII века два благочестивых старца-схимонаха Кирилл и Герасим. Первый монастырский храм был посвящен Владимирской иконе Пресвятой Богородицы. В 1692 году монастырь, в то время уже имеющий немалый масштаб и известность, сгорел дотла. Не тронул пожар лишь чудотворную икону, с которой монахи начали строительство обители. После этого чуда усилиями многочисленных паломников монастырь был восстановлен. Источник у Задонского мужского монастыря, согласно летописи, стал известен с начала XVIII века. В 1730 году возле него построили часовню в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», а в 1870 году возвели храм. После революции 1917 года источник был засыпан, храм закрыт, а в его стенах размещались различные советские учреждения: от больницы до пищекомбината. Восстановление монастыря началось в 1988 году с ремонта главного Владимирского собора. Через три года в нем поселились первые иноки. В 1991 году в обитель торжественно были перенесены святые мощи святителя Тихона Задонского, ранее являющиеся почитаемой святыней монастыря. В 1994 году был восстановлен монастырский источник и по сохранившейся литографии воссоздан храм Иконы Божией Матери «Живоносный источник». При источнике в настоящее время построена купальня для желающих окунуться в целебные воды. В главном Владимирском соборе монастыря находится много местночтимых икон, святынь, доставленных из Иерусалима, и частиц мощей святых Божиих угодников.
Адрес: Липецкая обл., г. Задонск, ул. Коммуны, д. 14.

Сортавала. Церковь иконы Божией Матери «Живоносный источник» и Троицы Живоначальной в Валаамском Спасо-Преображенском монастыре

Валаамский Спасо-Преображенский монастырь, расположенный на высоком холме острова Валаам, на Ладожском озере, был основан в X веке преподобными Сергием и Германом Валаамскими. На рубеже XV–XVI вв. монастырь называли «великою лаврою», он славился высокой духовной жизнью. Немало известных христианских подвижников в разные века подвизались в стенах этого монастыря: преподобный Арсений Коневский, преподобный Александр Свирский, преподобный Савватий Соловецкий, преподобный Евфросин Синозерский и другие. Валаамская обитель не раз подвергалась нападениям шведов. После полного разорения в 1611 году монастырь больше ста лет пребывал в забвении, и на его территории обосновались финны. Нетронутыми оставались только святые мощи преподобных Сергия и Германа, скрытые монахами глубоко под землей. В XVIII веке по указанию Петра I началось возрождение Валаамской обители. В 1782 году настоятелем монастыря был назначен знаменитый старец-подвижник Назарий из Саровской пустыни, и с его приходом начался новый созидательный этап в истории обители. Он ввел в Валаамском монастыре общежительный устав Саровской пустыни. При нем был воздвигнут пятиглавый каменный Преображенский собор с высокой колокольней и келейные корпуса с Успенской и Никольской церквами. 

[/size]


Икона Божией Матери Живоносный источник. Саровская пустынь. XVII в.
[size]
Церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» была построена в 1814 году при преемнике отца Назария – игумене Иннокентии. Стиль постройки – византийский. Обитель неоднократно посещали императорские особы и высоко отзывались о ней. Император Александр I причислил Валаамский монастырь к разряду первоклассных. После революции 1917 года Финляндия стала независимой, и Валаам оказался на ее территории, что позволило сохранить на время обитель от разорения. В начале 1940 года монастырь подвергся сильным бомбардировкам советской авиации. Братия была вынуждена эвакуироваться в Финляндию. Монастырский колокол печально прозвучал в последний раз, возвещая смерть обители. После передачи Валаамского архипелага советским войскам монастырь постигла трагическая участь медленного разрушения. Лишь в 1989 году власти Карелии разрешили передать Ленинградской епархии часть бывшего монастыря, и первые иноки прибыли на Валаам для возрождения монашеской жизни. С 1990 года монастырь перешел в ведение Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. В следующем году обитель обрела духовное сокровище – нетленные мощи валаамского подвижника, иеросхимонаха Антипы, от которых и по сей день происходят чудеса исцеления. Постепенно возвращаются в монастырь прежние реликвии, например, древний крест-мощевик с частицей мощей великомученика Пантелеймона-целителя. Одной из главных святынь обители является Валаамский образ Божией Матери, по молитвам перед которым совершаются исцеления. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Валаам, на котором вы видите гранитные уступы и высокие горы, сделается для вас той духовной высотой, с которой удобен переход в обитель рая». И сейчас на Валаам приезжают тысячи богомольцев с желанием прикоснуться к живоносному источнику веры.
Адрес: Республика Карелия, Сортавальский р-н, о. Валаам, г. Сортавала.[/size]
Вернуться к содержанию





Об истории и значении иконы

История почитания иконы Божьей Матери «Живоносный источник»

В правление императора Маркиана в V веке недалеко от константинопольских «Золотых ворот», по преданию, была роща, которую посадившие ее христиане посвятили Пречистой Матери. В этой роще бил источник, и воды его имели целительные свойства. Но со временем роща разрасталась, вокруг источника вырос густой кустарник, люди перестали ухаживать за священным местом, родник затянулся тиной, и ко времени правления Маркиана был совершенно забыт.

Время сохранило для нас дату нового открытия источника – 4 апреля 450 года. В этот день молодой воин-христианин Лев Маркелл по пути в Константинополь встретил усталого, потерявшего дорогу слепца. У будущего правителя, судя по его поступку и оказанной ему Самой Богоматерью чести, о которой мы узнаем далее, было доброе сердце – он не прошел мимо, а отвел слепого в тенистое место, чтобы тот отдохнул, а сам пошел поискать воды: дать измученному дорогой путнику напиться. 

Отойдя, осмотревшись и не найдя ни родника, ни ручейка, он внезапно услышал голос, который сказал ему, что далеко ходить не надо, и вода совсем рядом. Воин изумился, поскольку голос исходил ниоткуда, но послушался и вновь осмотрелся, но опять нигде не увидел ни колодца, ни источника. И снова услышал голос, который назвал его царем и говорил ему, что он должен войти в рощу, где и найдет воду. Эту воду он должен был набрать и взять оттуда же тины, воды дать слепцу напиться, а тину положить ему на глаза. 

Икона Божией Матери «Живоносный источник»

[size]
Лев понял, что говорила с ним Сама Матерь Божья, потому что Она повелела ему, когда он станет царем, построить над источником храм во имя Ее, чтобы все могли приходить за исцелением и исполнением просьб по их молитвам. Воин исполнил все, как велела Пречистая, взял воды и тины, напоил путника, а тину положил ему на глаза, и к слепому тут же вернулось зрение. Он двинулся дальше в Константинополь, радуясь и славя имя Царицы Небесной, а Лев Маркелл был тоже радостно изумлен этим событием.

Через семь лет после чудесного события, в 457 году, Лев Маркелл взошел на императорский трон после Маркиана, но не забыл о повелении Богоматери и данном Ей обещании. Он дал указание расчистить место вокруг источника и заключить его воды в круг, обложенный камнем, а над ним воздвигнуть храм во имя Пресвятой Богородицы. Роднику же император дал название «Живоносный источник», имея в виду еще и то, что его воды являли действие благодати, данной по воле Богородицы. 

Еще более роскошный храм был устроен над источником по повелению императора Юстиниана в VI веке. Он вырос рядом с храмом, построенным императором Львом, в знак благодарности Юстиниана за избавление от водяной болезни, а еще чуть позже вокруг храмов образовался крупный монастырь.

Дальнейшая история и храма над источником, и самого чудодейственного родника складывалась драматично. 
В мае 1453 года Константинополь пал под осадой войск династии Османов, храм над Живоносным источником был разрушен. Около его руин турки выставили стражу, запретив строго-настрого христианам подходить к нему. С течением десятилетий запрет, как это часто бывает, был ослаблен, и турки разрешили христианам поставить возле храма небольшую церковь. Впрочем, в 1821 году во время очередной турецкой военной кампании ее также разрушили, а источник засыпали. 

Христиане не могли допустить, чтобы святыня Богоматери подвергалась поруганию, – они снова расчистили источник, брали из него воду, и его чудесное действие не было утрачено, Богоматерь по-прежнему оставалась его Хранительницей. Когда источник снова расчищали, среди каменных обломков нашли лист бумаги, где были засвидетельствованы десять чудес, свершившихся от вод Живоносного источника в период 1824–1829 гг. 
Султан Махмуд оказался более лоялен по отношению к православным христианам и предоставил им большую свободу, чем его предшественники. Это дало возможность построить еще один, третий храм, который был еще великолепней, чем первые два. В 1835 году Патриарх Константинопольский Константин при немалом стечении народа вместе с двадцатью сослужившими ему архиереями торжественно освятил новую святыню над Живоносным источником с чудотворными водами. При храме были построены больница и богадельня.

Краткая иконография

[/size]
Иерусалимская икона Божьей Матери
[size]
Первый список иконы Божьей Матери «Живоносный источник» написан по типу иконы древнегреческого образа Богоматери Никопеи Кириотиссы, а та, в свою очередь, восходит к еще более раннему типу «Знамение» – «Оранта». Это изображение выполнено на глиняном блюде, которое обнаружено в Крыму и относится примерно к XIII – XIV векам. Почитание иконы также связано с образом Влахернской Богоматери, называющейся так по названию храма, где она находится. Ее связь с иконой Божьей Матери «Живоносный источник» прослеживается весьма интересным образом – близ императорской купальни рядом с церковью святого Фотинаса есть образ Пречистой в виде мраморной статуи, по рукам которой протекает агиасма – святая вода. Но самые первые списки иконы «Живоносный источник» не несли изображения собственно святого водоема, открытого Богородицей императору Льву I Маркеллу, он появился позже в виде чаши, еще позднее – как фонтан или водоем.

В середине XIV века появились изображения Богоматери, которая располагалась в центре купели c Младенцем на груди, что характерно для «Знамения». Об этих иконах пишет монах Софийского монастыря в Константинополе, церковный историк Никифор Каллист Ксанфопул. Известна фреска «Живоносный источник» Андроника Византийца в приделе афонского храма Святого апостола Павла, относимая к XV веку.

Русская традиция почитания иконы Божьей Матери «Живоносный источник» известна с XVI века, когда, следуя афонской духовной традиции, освящались источники в обителях и, поскольку они были посвящены Богородице, то над ними размещали иконы Божьей Матери «Живоносный источник», но свое более широкое распространение иконы этого типа получили в XVII веке. 

[/size]
Икона «Умягчение злых сердец»
[size]
В XVII веке добавляется и число принятых доныне в русской иконографии наименований этого образа – «Живоносная Источница», «Живоприемный Источник», «Источная». Композиция иконы стала сложней, утратив частично символизм греческой Влахернской традиции. Теперь вместе с Матерью и Младенцем стали изображать святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова, и на переднем плане располагались фигуры страждущих исцеления, которым святители лили из сосудов святую воду.

Известен образ кисти иконописца Семена Ушакова, где он с учеником написали икону «Живоносный источник», в 16-ти клеймах вокруг него изобразив известные чудеса.

В Черкизове в Москве в Ильинском храме находится сложная икона Богоматери, где «Живоносный источник» вписан в полукруг сверху образа, вместе с образами святителя Кирилла, который обличал арианскую ересь, лишавшую Царицу Небесную богоматеринства, и образ«Умягчение злых сердец». Справа – Иерусалимская икона Божьей Матери, иерусалимский святитель Софроний, составитель стихиры и молитвы на водоосвящение в день Богоявления, когда освящаются все воды, и икона «Взыскание погибших».

Вода – один из важнейших Господних путей, по которым к нам приходит Его Истина, как на духовном, так и на физическом плане. И она же – накрепко связана с многообразием богородичных образов, отражающих Ее действие в человеческой земной жизни. По сути, что не несла бы нам любая из Ее икон – это всегда Живоносный источник Любви и великой Ее о нас заботы, и слез Ее, пролитых над нами, как говорится в одной из богородичных молитв.

[/size]
Икона Преподобного Серафима Саровского
[size]
В начале XVIII века в Саровскую обитель1 иеромонахом Иоанном был принесен образ «Живоносный источник», который весьма почитал святой Серафим Саровский и к которому часто направлял он болящих, приходивших к преподобному за исцелением. В XIX веке иеросхимонах Иоанникий принес из Константинополя в Саровскую пустынь еще одну чтимую икону Божьей Матери «Живоносный источник», где изображено собственно событие Явление Богоматери Льву Маркеллу на чудотворном источнике. 

В Серафимо-Понетаевском Скорбященском монастыре в 1873 году был устроен храм в честь иконы Божьей Матери «Живоносный Источник». Сейчас храмы, посвященные этой иконе, существуют в Харькове и в Москве, в Царицыно.

Какое чудо произошло

Один житель Фессалии с молодых лет желал увидеть место, где струился Живоносный источник. Наступило время, когда он смог начать свой паломнический путь с другими богомольцами, но случилось так, что в дороге он очень тяжело заболел. Понимая, что дни его сочтены, фессалиец попросил, чтобы, если случится неизбежное, они не хоронили его сразу, а, принеся его тело к Живоносному источнику, пролили на него три сосуда чудотворной воды и только затем уже погребли. Так они и сделали с молитвой. Но когда третий сосуд был пролит, к паломнику вернулась жизнь. После такого чуда он принял иноческий постриг, чтобы до конца дней провести свою жизнь в подвижничестве и служении Господу и Богоматери, по чьим молитвам Сын Ее волею Своей вернул ее фессалийцу.

Примеров исцеления от воды источников, освященных в честь Богоматери по примеру Живоносного источника, и святой воды Влахернского образа на Афоне множество – всех не перечислить. Но они происходят тогда, когда в человеке живет вера Господня и молитва его горяча и идет из глубины сердца. Тогда облегчение и исцеление непременно происходят. 

Значение иконы

Смысл названия иконы Божьей Матери «Живоносный источник» гораздо глубже и значительней, чем только целящее действие его святой воды – и того, первоначального источника, и поздних, освященных в Её честь родников и купелей. Живоносный источник – Она Сама, Богоматерь, носившая в Своем лоне Спасителя, дающего жизнь всем уверовавшим в Него, а через Него – в Его Отца, Который всегда в Нем. Недаром мы говорим, что Христос – это Жизнь, называя Его Жизнедавче Христе, а источник, начало – Она, Матерь Божья, ведь и одно из названий этого образа в русской иконописной традиции – «Источная». Исток жизни, начало, в праздничном кондаке читаем: «Источниче Богоблагодатный», «Водо спасительная», Она врачует земные души и тела, как любящая мать, которая взяла под материнскую защиту весь род людской.Кроме тех чудес, о каких мы рассказали в разделе об истории открытия Живоносного источника, известно еще одно чудо, исторически засвидетельствованное.

________________________________[/size]

_________________
Nimfa-s@yandex.ru









.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Икона Живоносный источник
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
Темная Луна :: Христианство и все, что с ним связано :: Молитвослов-
Начать новую тему   Ответить на темуПерейти:  
Создать форум на Forum2x2 | Наука & Образование | Эзотерика | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Создать свой блог